M.E.Doc и Акт сверки

3390 | 2016-03-25
M.E.Doc и Акт сверки

Доброе утро!!!Уважаемые бухгалтеры!!

Сегодня я хотел бы поднять и рассмотреть такую тему, как создание Акта сверки.



Я уверен, что многие сталкивались с данным бланком в своей бухгалтерской карьере и не один раз. Но так за окном у нас век цифровых технологий, ЭЦП и электронный документооборот вошел в жизнь каждого бухгалтера, и первичную документацию это тоже стороной не обошло.

И так, приступим. Для начала я хотел бы освежить такую вот информацию, а именно - что такое Акт сверки.

Акт сверки взаиморасчетов — это документ, отражающий состояние взаимных расчетов между сторонами за определенный период.

Этот документ важен в том случае, если Вы сотрудничаете со своим контрагентом на постоянной стандартной основе, и хочу отметить, что акт сверки является не только своеобразной демонстрацией хорошего тона. Дело в том, что подписав акт сверки, контрагент фактически признает задолженность перед Вами.

Несмотря на то, что суды заявляют, будто акт сверки не имеет юридической силы, без этого документа они даже не станут рассматривать Ваш судебный иск.

Теперь рассмотрим основные вопросы:

  1. Как оформляется Акт сверки расчетов?
  2. Акт сверки взаиморасчетов составляется непосредственно сотрудниками бухгалтерии в виде реестра, форма которого не закреплена на законодательном уровне.

    Поэтому каждое предприятие должно создавать собственный реестр в произвольной форме, но желательно, чтобы при составлении реестра актов сверки взаиморасчетов бухгалтер руководствовался теми требованиями, которые выдвигаются к составлению первичных документов.

    В акт сверки необходимо включить все операции за определенный период. Чаще всего акт составляется за месяц.

  3. Кто подписывает Акт сверки взаимных расчетов?
  4. Несмотря на то, что акт сверки составляет отдел бухгалтерии, на нем обязательно должна быть подпись директора.

    Когда одна сторона составит акт сверки, она отправляет его в двух экземплярах своему контрагенту по почте, или отвозит лично.

    В свою очередь, контрагент обязан после получения двух экземпляров акта ознакомиться и подписать их, отправив один подписанный оригинал Вам обратно.

  5. Как создать Акт сверки взаимных расчетов?
  6. Перед ответом на этот вопрос я хочу сделать небольшое отступление. Так как было сказано ранее, что акт сверки имеет произвольную форму, вы можете го сделать в том же Exel, Word или еще каком либо таблично-текстовом редакторе или учетной системе, потом потратив немного средств на отправку данного акта вашему контрагенту.

    После этого созвонится, узнать дошел ли документ до пункта назначения, и если были найдены неточности, исправить их и повторить процедуру. В лучшем случае у нас все пройдет гладко с первого раза, в худшем процедуру нужно повторить будет еще несколько раз.

    Таким образом мы будем тратить тот ресурс который не возобновляемый - наше время, а иногда оно становится просто бесценным.

    Как я говорил в начале, сейчас век и цифровых технологий и ЭЦП, по этому на примере ПО M.E.Doc я покажу Вам, как можно быстро создать данный акт сверки, отправить Вашему контрагенту, и самое важное, документ будет получен Вашим контрагентом в течении нескольких минут, а не часов и дней как это бывает с бумажными вариантами. И будет иметь юридическую силу, чем не могут похвастаться прочие документы отправлены по электронной почте.

Что же для этого надо

  1. необходимо зайти в программе :«Головне меню» - «Первинні документи» «Реєстр первинних документів»- «Створити» - «Первинний документ»
  2. Создать первичный документ
  3. В открывшемся окне нужно зайти в группу документов «1С 8.2», с правой стороны откроется перечень документов доступных в данной группе и среди них Акт Сверки, код этого документа «1С82А3», это обще принятый шаблон. После выбора документа нажимаем кнопку «Створити».
  4. Акт сверки
  5. После создания нужно заполнить акт сверки согласно вашим требованиям.
  6. Бланк акта
  7. Заполненный Акт сверки можно отправить контрагенту тут же в программе Медок, таким способом.
    • Нажимаем кнопку «Наступні дії» и с правой стороны перечень функций
    • Нажимаем «Передати документ на підпис» или «Відправити документ».
  8. Действия
  9. Вводим пароль от секретных ключей
  10. Подписание акта
  11. Отправляем контрагенту.
  12. Отчет об отправке

    Таким вот образом на несколько минут мы сделали Акт сверки и отправили вашему контрагенту.

    Более подробно вы можете ознакомится в видео ниже

    В случае возникновения вопросов, оставляйте их в комментариях к статье, обращайтесь в наш онлайн чат и на линию консультации 096 2259834, 050 3073020, 093 3268180.

    Также рекомендую подписываться и посетить наш канал на на YouTube


Следить за новостями блога


Задать вопрос или предложить тему Вы можете в комментариях к статье.

Комментарии:

Написать Директору