Как загрузить лицензию и сертификаты ЭЦП в систему M.E.Doc.
Ошибки и варианты их устранения

4602 | 2016-06-24
Как загрузить лицензию и сертификаты ЭЦП в систему M.E.Doc.<small> Ошибки и варианты их устранения</small>

Добрый день друзья!!!

Думаю большинство со мной согласится, что все в предвкушении очередных длительных выходных, погода на улице изумительная, как раз понежится на солнышке возле озера или речки.



Сегодня я предлагаю сделать небольшой финальный рывок перед отдыхом, а именно рассмотреть пару актуальных вопросов: что делать дальше после установки системы M.E.Doc.

Если же вы полноценно решили связать свой бухгалтерский учет с данной системой, то наверняка вы уже приобрели для данных целей и лицензию на программу. В результате у вас есть код лицензии и установленный M.E.Doc, возникает вопрос как их совместить.

Решение данного вопроса довольно простое, и думаю будет полезно его освежить в памяти и тем, кто уже давно пользуется программой, и близится время, когда Вы будете продлевать лицензионное обслуживание.

Для того чтбы затянуть код лицензии в программу, необходимо зайти:

Главное меню администрирование управление кодом доступа нажать кнопку загрузить после чего ОК и в завершении нажать сохранить.

Результатом наших проделанных операций должно быть сообщение "КОД ДОСТУПУ ЗМІНЕНО". и страшное сообщение о том, что у Вас демо-версия или до окончания действия модуля осталось ** дней Должно пропасть.

Более подробно как подтянуть лицензию смотрите на видео ниже

Это мы рассмотрели идеальный вариант, когда у нас все получилось с первого раза, но как всем известно существуют нюансы.

  1. Вы подтянули лицензию, но надпись демо-режим не пропала
  2. Возможные причины:

    • Заказанная лицензия не подходит на установленную программу

    Решение:

    • Очень часто в погоне за экономией предприятие покупает лицензию для локальной версией медка, хотя до этого довольно долго работало на сетевой. Так же были ситуации, ставился медок сетевой, хотя предприятие заказывало локальную лицензию, которой для полноценной работы хватало с головой. Если в первом случае более разумно будет доплатить и перезаказать лицензию для сетевой версии, то втором только переустановка программы. Как переустановить медок я описывал вот в этой статье по ссылке.

    Внимание!!!

    Чтобы не было недопониманий поясню простую истину:

    • Сетевая версия лицензии подходит как к сетевому медку, так и к локальному.
    • Локальная версия медка подходит только к локальной версии, в сетевом будет демо режим
  3. Лицензии не объеденные
  4. Решение:

    • Также бывает, что у предприятие есть несколько модулей, допустим ЭДО и отчетность, заканчиваются они в разное время, и после продления отчетности пропадает модуль ЭДО, а когда подтягиваете лицензию модуля ЭДО, пропадает отчетность. Решение в данном случае только одно - Обратится в обслуживающую компанию, чтобы вам объедении лицензии. Вопрос обычно решается в течении 2х дней, бесплатно.
  5. Вам для работы программы необходим специальный аппаратный ключ( пример Медок корпорация)

    Решение:

    • Если вы в своей работе с системой M.E.Doc используете такое средство защиты как аппаратный ключ и Вам пишет что демо-версия, хотя все лицензии актуальны и подтянуты, то скорей всего программа не видит данный ключ(внешняя флешка). Разумным решением будет обратится в обслуживающую фирму, чтобы они Вам помогли. Если этого сделать не представляется возможным, то одним из вариантов решения, является переустановка драйвера Guardant, именно он отвечает за то, чтобы программа увидела аппаратный ключ. Драйвер можно найти в корневой папке медка подкаталог install\guardant\driverx**.zip. разпаковываем архив и устанавливаем драйвер
  6. Лицензия не заказана
  7. Решение:

    • Как не прискорбно даже и такое бывало в нашей практике, тут только звонок в обслуживающую компанию, и выяснение возникшей ситуации
  8. сбой программы
  9. Решение:

    • Тут также лучше обратится в обслуживающую компанию, так как такие случае в основном несут массовый характер, и наверняка уже есть информация как их решить.

Мы рассмотрели самые популярные вопросы, возникающие при подтягивании лицензии в систему М.E.Doc, казалось бы такое простое дело, но даже тут бывают проблемы.

Теперь перейдем к следующему пункту
это загрузка сертификатов ЭЦП в систему М.E.Doc

Процедура тоже на самом деле тривиальная, для успешной загрузки необходимо зайти:

Главное меню администрирование параметры системы правка загрузить сертификаты с интернета ( или нажать клавишу F5)

Но и тут не обходится без нюансов, и сейчас мы их рассмотрим.

  • Появляется ошибка "Помилка з'єднання з сервером АЦСК"

    Если и возникает такая ошибка то тут может быть несколько причин:

    1. отсутствует соединение интернет

      Решение: зайти на какой нибудь сайт, если не заходит обращаться к провайдеру. Еще так же можно скачать сертификаты с сайта АЦСК, и загрузить их вручную как было показано в видео выше.

    2. Не работает сервер АЦСК

      Решение: зайти на сайт АЦСК у которого, вы оформляли ЭЦП, если сайт не работет то в большинстве случаев и сервер АЦСК. тут только позвонить в обслуживающую фирму и уточнить когда поправят.

    3. Загрузку блокирует операционная система, Брандмауэер или антивирус

      Решение: если у Вас ОС Windows vista,7,8,10 - закрыть M.E.Doc нажать по ярлыку программы правой клавишей - запустить от имени администратора - дать подтверждение, после чего система запустится и повторить процедуру загрузки сертификатов.

      Не помогло, отключаем антивирус и через панель управления Брандмауэр. Выходим из программы, снова запускаем ее от имени администратора и повторяем загрузку. Если не получается пробуем добавить их вручную как было показано на видео. Если после этого не получилось то тут только обращаться в обслуживающую фирму.

  • Сертификаты загружены но их не видно

    Решение: Вероятнее всего срок действия сертификатов еще не наступил. Пример сегодня 24.06.2016 а сертификаты начинают действовать с 25.06.2016.

    Вот пока не наступит 25.06.2016 мы их и не увидим для использования. Однако если сильно хочется посмотреть то можно зайти в меню ВИД- показать все сертификаты. Тогда программа Вам отобразит все сертификаты что есть.

Думаю данная статья будет Вам полезна, и возможно вы вспомните какие то из приведенных ситуаций, ну а если нет, значит будете подготовлены если они, не дай Бог, возникнут. Как говорится "осведомлен значит вооружен"

В случае возникновения вопросов, оставляйте их в комментариях к статье и на линию консультации 096 2259834, 050 3073020, 093 3268180.

Также рекомендую подписываться и посетить наш канал на YouTube

Всем удачного дня!!!


Следить за новостями блога


Задать вопрос или предложить тему Вы можете в комментариях к статье.

Комментарии:

Написать Директору