Блокирование НН/РК. Что делать налогоплательщику?

4738 | 2017-07-18
Блокирование НН/РК.  Что делать налогоплательщику?
С 1 июля началось блокирование «подозрительных» НН и РК. Какие же необходимо совершать действия налогоплательщикам при получении отказа о регистрации НН/РК в ЕРНН, рассмотрим в сегодняшней публикации.

К нам на линию консультаций поступает много вопрос от налогоплательщиков: «что делать, если отказано в регистрации налоговой накладной и расчете корректировки?».

Остановимся на 5 основных вопросах об остановке регистрации НН/РК или об отказе регистрации НН/РК в ЕРНН и дадим ответы на них:

Вопрос 1: Регистрация НН по предприятиям, которые предоставляют услуги, в частности, грузовые перевозки, прекращена. Основание: коды на предоставление услуг не совпадают с кодами на «входные» товары.

Ответ: Если по результатам автоматизированного мониторинга соответствия НН/РК критериям оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации таких НН/РК в ЕРНН (далее - Мониторинг) определено, что НН/РК соответствует условиям, определенным п. 6 Критериев оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации НН/РК в ЕРНН (далее - Критерии), утвержденных приказом МФУ от 13.06.2017 № 567 «Об утверждении Критериев оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, и исчерпывающего перечня документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки», зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины от 16.06.217 под № 753/30621 (далее - приказ), регистрация такой НН/РК останавливается в соответствии с требованиями п. 201.16 ст. 201 НКУ.

Во избежание остановки НН/РК, которые представлены на регистрацию в ЕРНН и свидетельствуют о поставках (изготовлении) товаров и/или услуг плательщиком на постоянной основе, такой плательщик в соответствии с пунктом 3 Критериев приказа имеет право предоставить информацию по форме согласно приложению к этим Критериям, которая отражает специфику хозяйственной деятельности отдельно по каждому виду экономической деятельности (далее - Таблица данных плательщика налога).

Мониторинг будет осуществляться ГФС с учетом представленной Таблицы данных налогоплательщика, если такая таблица будет учтена комиссией ГФС Украины, которая принимает решение о регистрации НН/РК в ЕРНН.

Вопрос 2: Блокируется регистрация НН, выписанных на неплательщиков НДС, что противоречит приказу МФУ № 567 от 13.06.2017. Согласно п. 5, если НН, составленная по операции, которая освобождена от налогообложения такая НН/РК не подлежит автоматическому мониторингу соответствия критериям оценки.

Ответ: Вопрос о блокировании регистрации налоговых накладных, выписанных на неплательщиков НДС решен. Сегодня налоговая накладная, что не подлежит предоставлению получателю (покупателю) и/или составлена по операции, что является освобожденной от налогообложения, не подпадает под автоматизированный мониторинг соответствия НН/РК Критериям, достаточных для остановки регистрации таких НН/РК в ЕРНН.

Вопрос 3: Что делать, если регистрацию НН/РК в ЕРНН остановлено?

Ответ: В случае остановки регистрации НН/РК в ЕРНН в соответствии с пунктом 201.16 ст. 201 НКУ, налогоплательщик вправе подать в течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в такой НН/РК объяснения и/или копии документов, указанные в подпункте «в» подпункта 201.16.1 пункта 201.16 статьи 201 Кодекса.

Объяснение можно подать в виде Сообщения о подаче документов о подтверждении реальности осуществления операций по отказанным НН / РК по форме J (F) 1312601 (далее — Уведомление). Как найти в программе смотрите ниже.

Уведомление (J(F)1312601) по каждой отдельно НН/РК, регистрация которой остановлена в ЕРНН, и к такому Уведомлению прилагаются копии документов в виде отдельных приложений по форме J(F) 1360101 в формате PDF (размер каждого приложения не должен превышать 2 МБ).

Ограничение диктуется ограничениями системного программного обеспечения, которое не зависит от ГФС Украины.

Как показывает практический опыт, 2 МБ достаточно для 1 вложенного документа.

Вопрос 4: Не приведет ли приостановка регистрации НН/РК к несвоевременной подачи квартальной отчетности крупными предприятиями?

Ответ: Все НН/РК, которые подаются на регистрацию в ЕРНН с целью оценки степени рисков, достаточных для их остановки, до проведения автоматизированного мониторинга соответствия НН/РК Критериям, достаточных для остановки регистрации НН/РК в ЕРНН (далее - Мониторинг), по результатам которого возможна остановка их регистрации, проверяются ГФС согласно признакам определенных п. 5 Критериев, утвержденных приказом МФУ № 753/30621 от 16.06.217 (далее - приказ).

В случае, если по результатам Мониторинга определено, что НН/РК соответствует условиям, определенным пунктом 6 Критериев приказа, регистрация такой НН/РК останавливается в соответствии с требованиями п. 201.16 ст. 201 НКУ.

Во избежание остановки НН/РК, которые предоставлены на регистрацию в ЕРНН и свидетельствуют о поставках (изготовлении) товаров/услуг плательщиком на постоянной основе, такой плательщик соответственно с п. 3 Критериев приказа имеет право предоставить информацию по форме согласно приложению к этим критериям, что отражает специфику хозяйственной деятельности отдельно по каждому виду экономической деятельности (далее - Таблица данных плательщика налога).

Мониторинг осуществляется ГФС с учетом предоставленной Таблицы данных налогоплательщика, если такая таблица учтена комиссией ГФС Украины, которая принимает решение о регистрации НН/РК в ЕРНН или отказ в такой регистрации.

Вопрос 5: Для производителей товаров/услуг проблемой является отсутствие процедуры рассмотрения Таблицы данных налогоплательщиков. Многие из них получают отказ по отправленным таблицам, хотя согласно приказу плательщики имеют право направлять одну только Таблицу без дополнительных документов (если квитанции к накладным были получены в период тестового режима). Причина отказа отсутствует.

Ответ: Информация, представленная налогоплательщиком по форме согласно приложению к Критериям (утвержденным приказом), которая отражает специфику хозяйственной деятельности плательщика налога отдельно по каждому виду экономической деятельности, рассматривается комиссией ГФС Украины, которая принимает решение о регистрации НН/РК в ЕРНН или отказ в такой регистрации в течение 5 рабочих дней.

В соответствии с последним абзацем пункта 5 Критериев приказа предусмотрено, что в случае если в контролирующий орган поступила информация, свидетельствующая о предоставлении плательщиком недостоверной информации согласно приложению к Критериям, Комиссия ГФС вправе принять решение о не учете информации, предоставленной плательщиком по установленной форме, при осуществлении ГФС автоматизированного мониторинга соответствия НН/РК критериям оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации НН/РК в ЕРНН.

За материалами последних данных ГФС

Исходя с выше сказанного, подытожим, что делать налогоплательщику в случае блокировки НН/РК:

  • подать Уведомление (J(F)1312601) по каждой отдельно НН/РК, регистрация которой остановлена в ЕРНН, в течение 365 календарных дней (следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в такой НН/РК) (Рис 1, 2);

1.png

Рис 1

2.png

Рис 2

  • К Уведомлению прилагаются копии документов в виде отдельных приложений по форме J(F) 1360101, свидетельствующих о реальности проведения операции (Рис 3, 4);

3.png

Рис 3

4.png

Рис 4

  • Дополнения к Критериям оценки степени рисков (Рис 5, 6).

5.png

Рис 5

6.png

Рис 6

Как правильно оформить Уведомления J(F)1312601:

1. Заполнить данное Уведомления с указанием количества файлов с вложением (J(F) 1360101).

2. Каждый документ который нужно отправить по данной НН/РК необходимо прикреплять как «пакет».

Программа «M.E.Doc» все вложенные документы пакета отправляет по отдельности, а сервер ГФС их складывает в единый документ. Но в связи с тем, что сервер ГФС сейчас перегружен, некоторые документы пакета не успевают попасть на обработку в течении суток. В следствие чего может приходить 2 квитанция, с таким текстом:

«ДОКУМЕНТ НЕ ПРИЙНЯТО.

Виявлені помилки:

Документ не може бути прийнятий - документ в електронному вигляді не відповідає затвердженому формату (стандарту) через відсутність заявлених у пакеті пов'язаних документів (порушено цілісність пакету)

Відправник: Автоматизована система "Єдине вікно подання електронних документів" ДФС України, версія 2.2.13.7»

 

! Решение:

 

  1. Необходимо связаться с инспектором и попросить его проверить дошел ли весь пакет документов;
  2. Скопировать и переотправить пакет еще раз.

За дальнейшей консультацией и уточнениями обращайтесь непосредственно в ГФС. По работе в программе «M.E.Doc» обращайтесь к нам на линию консультаций, мы Вам поможем.

 


Следить за новостями блога


Задать вопрос или предложить тему Вы можете в комментариях к статье.

Комментарии:

Анна

2017-07-19 | Анна

Кто должен подписывать Уведомление? Почему в додатках к уведомлению стоит подпись нашего директора, а в самом Уведомлении подпись контрагента? Что делать если документ не принят по причине: "Документ не прийнято. Перевірте правильність даних Підписанта"?
Альона

2017-07-19 | Альона

Добрый день, Анна,
Уведомление подписывает Директор.
В Уведомлении отключите "Автоперерасчет" и вручную вбейте ИНН директора, вручную проставьте ФИО директора.
Если будут вопросы, обратитесь к нам в Колл-центр, наши специалисты Вам помогут.
Татьяна

2017-07-20 | Татьяна

Что делать, если порушено цілісність пакету, скопировано и перенаправлено ГФС со всеми сканкопиями, с инспектором ГФС по горячей линии ПРОСТО нереально связаться и снова ответ: порушено цілісність пакету????????
Альона

2017-07-20 | Альона

Добрый день, Татьяна
Сейчас такая ситуация у многих бухгалтеров Украины, в связи с загрузкой шлюза обрывает пакеты, рекомендуем:
- скопировать отчет;
- обновить поля (F5);
- отправить заново.
Анна

2017-08-01 | Анна

Добрый вечер, подскажите, что значит кв.2 с ответом: документ не прийнято. Перевірте правильність даних підписанта. Ошибка при подаче повидомлення по заблок.ПН. Приходили 2 дня назад положительніе ответі. с вчерашнего дня такие ответы. Все ключи рабочие, ФИО и ИНН вручную, автопересчет отключен....
Сергей

2017-08-02 | Сергей

Добрый день, Анна!
Проверьте, чтоб в Параметрах системы в настройках подписи Налоговых накладных был выбран Директор-Печать.
В самом Уведомлении также проверьте правильность ИНН
и ФИО директора.
Если у Вас возникнут вопросы, рекомендуем обратиться к нам в Контакт-центр. Наши специалисты с радостью Вам помогут!
Варианты для связи с нами Вы можете найти в данной новости - https://intelserv.net.ua/news/material/id/130
Таня

2017-08-14 | Таня

Что нужно указать в графе обяснительная?
Альона

2017-08-15 | Альона

Добрый день, Татьяна.
Мы можем подсказать Вам сам процесс оформления, а как правильно заполнить Вам подскажут в ГФС, обратитесь к ним на линию консультаций.
Наталия

2017-09-12 | Наталия

Если я отправила только один документ и пришла квитанция об отказе регистрации решением комиссии. Подавать жалобу, но ведь я сама подала недостаточно документов. Что делать в таком случае, кому писать и что???
Альона

2017-09-14 | Альона

Добрый день, Наталия,
если по срокам Вы еще успеваете отправить весь комплект документов, то пробуйте переотправить еще раз.
В другом случае, обратитесь к налоговому инспектору в ГФС.
Написать Директору